Сегодняшняя тема — буддийский взгляд на сексуальную этику. В общем, в буддизме мы всегда стараемся следовать срединному пути, пытаясь избежать двух крайностей.
Сексуальная конституция
Очень часто психоанализ связывают с теорией сексуальности, считая, что Фрейд объяснял все стороны жизни человечества — от простого першения в горле до религиозных доктрин — сексуальными проблемами. Этот комический эффект возникает ещё и потому, что вопрос о том, что, собственно, Фрейд называл сексуальностью остаётся за рамками внимания. Как известно, психоанализ значительно расширил понятие сексуальности и вывел его как за рамки чисто биологических представлений о совокуплении особой, так и психологических взглядов на роль мужчины и женщины, обнаружив, что сексуальность не сводится только к взаимодействию между полами и не всегда подчиняется функции продолжения рода. Сам Фрейд несколько раз отмечает, что «понятие сексуальности и вместе с тем сексуального влечения должно быть расширено, пока оно не включило в себя многое, что не подчинялось функциям продолжения рода». Невнимание к этому расширению понятия сексуальности часто приводит к вульгаризации и некорректному «бытовому» прочтению теории психоанализа: дескать, Фрейд всё сводит к сексу, а причину всех неврозов видит в неудовлетворённости в постели.
Комплексное сексуальное образование КСО — это процесс преподавания и изучения когнитивных, эмоциональных, физических и социальных аспектов сексуальности, основанный на специально разработанной учебной программе. Оно призвано сформировать у детей и молодежи подтвержденные фактами и наукой знания, умения и ценностные установки, которые помогут им ответственно относиться к своему здоровью, благополучию и личному достоинству; строить уважительные межличностные и сексуальные взаимоотношения; понимать, как их решения влияют на благополучие их самих и окружающих; а также осознавать и защищать свои права на протяжении всей жизни. Международное техническое руководство по сексуальному образованию, стр. В зависимости от страны или региона КСО может иметь другие названия. Оно может называться « формированием жизненных навыков », « подготовкой к семейной жизни » или « образованием по вопросам ВИЧ ». Иногда его называют «всесторонним сексуальным образованием».
Сексуальная этика — категория этики , соприкасающаяся с широким спектром форм сексуального поведения человека, сексуальными контактами в частности. В общих чертах вопросы сексуальной этики могут быть организованы в проблемах, имеющих отношение к согласию , учреждению и аспектам брака, как, например, брачная верность и добрачный и внебрачный акт, различию полов, вопросам о том, как род и власть выражаются через сексуальное поведение, вопросам о том, как индивидуумы имеют отношение к обществу, и вопросам об индивидуальных заботах по охране здоровья, столкновений из-за сексуального поведения. Этические дилеммы, которые включают секс, могут часто появляться там, где возникают существенные различия в мощи и власти и профессиональных отношениях, где согласие на сексуальный контакт является спорным вопросом. Сексуальная этика также рассматривает вопросы, происходящие от её предмета изучения, например, вопросы рождаемости и здравоохранения.