Но отклонения носят разный характер. По современным классификациям существует несколько видов задержки психического развития. Можно говорить, что ЗПР проявляется по-разному в тех или иных случаях.
Опорно – двигательный аппарат
Нарушения опорно-двигательного аппарата. Главная Мой ребенок — особенный! Дошкольное образование. Наша цель - помогать родителям и их детям. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и церебральным параличом К категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата относятся дети с детскими церебральными параличами, с последствиями полиомиелита, с прогрессирующими нервно-психическими заболеваниями миопатия, рассеянный склероз и др.
К дегенеративно-дистрофическим заболеваниям опорно-двигательного аппарата человека относятся изменения хрящевых, костных и связочных и мышечных структур скелета, приводящие к нарушению его функции. Наиболее распространенным дегенеративно-дистрофическим заболеванием опорно-двигательного аппарата является остеоартроз. К остеоартрозу относится разнообразная по причинам возникновения группа патологических изменений суставов со сходными биологическими, морфологическими и клиническими проявлениями.
Среди детей с ограниченными возможностями выделяют категорию детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата ОДА. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата имеют как врожденный, так и приобретенный характер. Нередко детские нарушения опорно-двигательного аппарата связаны с тяжелой патологией нервной системы ребенка — детским церебральным параличом. ДЦП является результатом недоразвития или повреждения мозга во внутриутробном периоде, при родах или на первом году жизни ребенка. Помимо медикаментозных средств для лечения нарушений ОДА и помощи детям с нарушением ОДА используют такие методики, как лечебная физкультура, физиотерапия, массаж.